Майбах воскресе! В 600-м Мерседесе!

Благодаря реинкарнации Майбаха родился самый роскошный Mercedes S-класс всех времен Mercedes-Maybach S600. Однако реинкарнация люксового лимузина на этом не остановилась. Семья Mercedes-Maybach вскоре пополнится версиями S600 L, S500, S400 4MATIK, S600 Pullman, Cabrio и GL.

Появление на свет Mercedes-Maybach S600 в ноябре прошлого года произошло одновременно в двух местах - на автосалонах в китайском Гуанчжоу и американском Лос-Анджелесе. Все правильно. Эта машина для растущих экономик, которые покупают дешевую нефть, а не продают ее. Тем не менее этот автомобиль будет довольно часто мелькать и в Москве, и в ближневосточных столицах. Во-первых, русские и арабы любят демонстрировать свои "фаберже", как говорилось в фильме "Левиафан". Во-вторых, евровая цена Mercedes-Maybach S600 совсем немного отличается от обычного Mercedes S600.

Такова стратегия реинкарнации Maybach, которую задумал и претворяет в жизнь автоконцерн Daimler. В Германии Mercedes-Maybach S600 стоит от 187 тыс. 841 евро, Mercedes S600 - от 165 тыс. 112 евро. Это уже не тот Maybach, который стоил от 400 до 530 тыс. евро. Такую покупку, начиная с 2002 года, позволили себе лишь 3,5 тыс. покупателей. Низкий спрос стал приговором для суверенного бренда Maybach.

В прошлом году мерседесовцы продали по всему миру больше 100 тыс. автомобилей S-класса, который опередил по продажам и Audi A8, и "семерку" BMW. Цель реальных продаж оправдывает вложенные средства. Maybach угодил в люксовый "масс-маркет". Mercedes-Maybach S600 готов отомстить за павших в рыночной войне Maybach 57/57 S, 62/62 S и Landaulet. Они были слишком дороги и потому проиграли Rolls-Royce Ghost и Bentley Flying Spur. Теперь же Mercedes-Maybach S600 подкашивает их не только ценовым демпингом, но и сверхсовременным комфортом. Даже немецкие отчимы BMW и Volkswagen не дотянули британские лимузины до эталонов швабской роскоши. Только Mercedes-Maybach S600 предлагает задним пассажирам сиденья с массажем, обогревом, вентиляцией и "раскладушками" для ног.

Однако Daimler опять повторил свою ошибку. И эта ошибка кроется в обыденном дизайне. На люксовом авторынке Maybach проиграл Rolls-Royce и Bentley именно из-за своей обычной обмылочной внешности. Maybach по сравнению с Rolls-Royce и Bentley просто не заметен и теряется в общем автомобильном потоке. Он обращает на себя внимание только размерами, но не представительскими формами. Когда-то давно американский Lincoln тоже сделал "обмылок" из своей представительской модели Town Car. Потом пришлось его переделывать из-за обвала спроса. И Lincoln Town Car снова обрел угловатость. Лимузины должны выглядеть монументально. Именно за эту помпезность раскошеливаются их пассажиры, которые хотят ездить в роскошной карете, а не в безликой азиатской штамповке.

Mercedes-Maybach S600 не обладает красотой настоящего лимузина. В глаза бросается только кич и перегруженность дизайна. Задняя дверь в открытом положении убивает все намеки на солидность, выступающая при этом хромированная дуга навеивает ассоциации с японским автопромом. Спасением этого автомобиля на рынке является только цена, которая выглядит пощечиной Rolls-Royce и Bentley.

Хотя в Daimler готовы нашпиговать Mercedes-Maybach S600 разными пакетами опций, чтобы довести его цену до более круглой суммы. Представитель автоконцерна Мартин Хульдер отметил в этой связи: "Мы исходим из того, что покупатель Майбаха потратит на свою машину не меньше 200 тыс. евро".

При желании можно нафаршировать лимузин следующими дикими опциями: посеребренные бокалы под шампанское за 3808 евро (размещаются в холодильнике за консолью подлокотника); подушки с логотипами Maybach за 4 тыс. евро; "зимний подогрев", включающий обогрев подлокотников, или аудиосистема объемного звучания Burmester High-End 3D с 24 динамиками и усилителями мощностью 1540 Вт - по 10 тыс. евро. Можно обзавестись специальной электрикой, затемняющей стекла, или системой постоянной ароматизации салона Air-Balance со специальным парфюмом от Maybach.

Однако в будущем можно будет купить Mercedes-Maybach и дешевле 187 тыс. 841 евро. Это версии S500 с восьмицилиндровым мотором, развивающим 455 лошадок (134 тыс. евро), и S400 4MATIK с полным приводом. Принципиальный ценовой разворот может быть и в другую сторону. Несмотря на то, что Mercedes-Maybach S600 опережает по длине Mercedes S600L (с удлиненной базой) на 21 см, в этом году немцы обещают представить еще более удлиненную версию своего топового лимузина. Если обычный Mercedes-Maybach S600 имеет длину 5,45 м, то его удлиненная версия преодолеет шестиметровую планку.

И, наконец, в 2015 году концерн Daimler одержит полную безоговорочную победу на рынке лимузинов в конкурсе "У кого длиннее" с еще более растянутой версией Mercedes-Maybach S600 Pullman, формально рассчитанной уже на шесть пассажиров. А ведь раньше Mercedes S600 Pullman даже составлял определенную конкуренцию Maybach.

Mercedes-Maybach S600, если не обращать внимания на дизайн, является достойнейшим лимузином в плане динамики и комфорта пассажиров. Нет у него конкурентов по шумоизоляции салона. Мощнейший шестилитровый двигатель V12 с двойным турбонадувом, разгоняющий 2,4 т до 100 км/ч за 5,0 секунд, на обычных скоростях абсолютно бесшумен. Конечно, если разогнать все 530 лошадок до максималки 250 км/ч, наличие мотора уже станет заметным, однако на спокойных скоростях - полная тишина. Для достижения максимальной шумоизоляции для Maybach были разработаны даже специальные шины.

Вряд ли покупателей Mercedes-Maybach S600 заинтересуют данные о семиступенчатом автомате и среднем расходе топлива 11,7 л на 100 км. Скорее они оценят Wi-Fi в салоне. Основной аудиторией покупателей этого лимузина станут люди с состоянием от 30 млн евро, сейчас их популяция в мире насчитывает 211 тыс. человек. К 2019 году популяция, как прогнозируется, возрастет до 250 тыс. человек.

Мировые цены на сырье будут определять частоту появления на московских улицах Mercedes-Maybach S600 и его ближайших родственников. В прошлом году Daimler думал о планах запуска производства Mercedes S-класса в России, но теперь благодаря нефтяному демпингу саудитов это скорее из области фантастики. Наши высокопоставленные чиновники обожают немецкий автопром, но от него принципиально решено отказаться в будущем. Правительство хочет реализовать проект "Кортеж" по созданию линейки люксовых российских автомобилей. Могут ли теоретически такие автомобили сравняться по комфорту и динамике с Mercedes-Maybach S600? Вероятность очень небольшая.

Однажды у Владимира Жириновского спросили: "Откуда у Вас Майбах"? Он честно ответил: "Из Германии". Способно ли что-то разлучить анекдотичную российскую власть с передовым немецким автопромом? Только чудо. Поэтому, скорее всего, следующим автомобилем российского президента станет Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard.

Подготовлено на основе материалов журнала Stern и телеканала N-TV


Король кича Mansory Rolls-Royce Ghost II

Mercedes AMG GTS - убийца Porsche 911

Маленький принц Rolls-Royce Ghost II

 
 
 

 

 
  © Men's News     Архив    

При полной и частичной перепечатке материалов, а также использовании их в любой форме
ссылка и гиперссылка на Mensnews.Ru строго обязательны